Мы в социальных сетях

Работаем ежедневно с 09:00 до 20:00 МСК

Проверка отдела продаж

proverka-otdela-prodag
Аудит отдела продаж – это комплексная диагностика качества обслуживания клиентов и профессиональной подготовки работников. В процессе оценки определяются потенциальные способы повышения продаж в организации, а также проблемные зоны, где менеджер по продажам допускает ошибки, вследствие чего клиент теряет интерес к продукту.

Когда нужен аудит отдела продаж?

Самые распространенные причины для аудиторской проверки:

  • В отделе продаж резко выросла текучка кадров.
  • Рекламная кампания не приносит ожидаемого количества клиентов.
  • Постоянные партнеры уходят к конкурентам.
  • При сохранении числа покупателей уменьшается общий объем продаж.
  • Апатия сотрудников к работе и пессимистичные настроения в коллективе.
  • Низкая выручка.

Также аудит необходимо проводить в таких случаях, как:

  • Продажа бизнеса. Потенциальному покупателю проще принимать решение, когда он знает состояние предприятия.
  • Нововведения. Не всегда новое является синонимом хорошего, поэтому желательно контролировать процесс продаж и собирать обратную связь. С помощью этих данных будет проще вносить изменения в процессе деятельности.
  • Масштабирование. Информация, собранная во время проверки, покажет, готова ли организация к выходу на новые территории или в новые сферы. При наличии проблем их можно будет решить на этапе подготовки.

Аудит необходимо проводить постоянно. Только таким способом можно своевременно находить ошибки и исправлять их. Но, как правило, проверка проводится только тогда, когда уже намечены проблемы и их нужно решать в срочном порядке.

Как нужно проводить аудит?

Как правило, проверка состоит из двух основных шагов:

  • Система продаж.
  • Эффективность сотрудников.

Сегодня есть общие виды аудита, которые должны использоваться первыми. Самыми распространенными являются SWOT-анализ и Модель 7S.

SWOT-анализ часто используют при стратегическом планировании. Он основывается на 4-х категориях:

  • Преимущества предприятия, организации на рынке.
  • Слабые стороны, на которые нужно обратить пристальное внимание.
  • Потенциальные возможности развития компании.
  • Угрозы, которые препятствуют бизнесу.

Модель 7S проста и базируется на семи компонентах, которые начинаются на букву S:

  • Структура (structure) – как происходит взаимодействие в компании.
  • Стратегия (strategy) – направление движения компании.
  • Сумма навыков (skills) – что умеют работники.
  • Стиль (style) – индивидуальность фирмы.
  • Сотрудники (staff) – кто работает в организации.
  • Системы (systems) – CRM, воронки, IT-технологии.
  • Суммарные ценности (shared values) – внутренняя культура, быт, а также то, что предприятие транслирует обществу.

График проверок зависит в первую очередь от особенностей бизнеса. На крупных предприятиях для проведения необходимо создать план, согласовать и утвердить его. Только после этого возможен комплексный аудит.

Контроль разговоров менеджеров в компании

Ещё одна история о том, как контроль разговоров влияет на продажи. Сегодня расскажем о компании, занимающейся продажей и установкой частных лифтов.

Это бизнес с узкой целевой аудиторией. Каждый клиент – на вес золота.

Что необходимо проверять при аудите?

Для того чтобы оценить процессы, которые происходят в фирме на данный момент, необходимо оценить организацию при помощи двух методик, о которых написано выше.

Можно сделать чек-листы по каждой модели и отправить их каждому сотруднику. В качестве каждого вопроса будет выступать только одно слово, например, «Преимущества» или «Стратегии». Ответы ограничить одним словосочетанием или предложением. Результаты этого опроса будут субъективными, тем не менее они покажут настроения в коллективе и помогут выявить некоторые процессы.

Также нужно проверить каждый аспект жизни компании. Далее предстоит проверять каждый аспект жизни компании. Важно делать проверки лаконичными: если проверяется процент выполнения плана, то не нужно в эту же проверку включать акционные предложения для покупателей.

Можно выбрать следующие варианты группировки:

  1. Организация работы:
  • Наличие тренингов и обучения для сотрудников компании.
  • Вовлеченность новых сотрудников в общий ритм жизни предприятия.
  • Налаженность передачи информации между работниками и отделами.
  • Регламент занятости работников.
  • Грамотно составленный план продаж.
  • Нацеленность на стратегические действия.
  1. Мотивация:
  • Прозрачность дохода менеджеров отдела продаж.
  • Какой процент занимает премия от продаж.
  • Разница в выплатах по KPI при перевыполнении плана.
  • Возможность карьерного роста.
  • Отсутствие верхней границы дохода.
  1. Отчетность:
  • Анализ того, что было сделано менеджером за один день.
  • Какие результаты показал менеджеры.
  • Анализ воронки продаж конкретного сотрудника.
  1. План продаж:
  • Соответствие состоянию и насыщенности рынка.
  • Реальность выполнения.
  • График «план-факт» на месяц и год для оценки эффективности.
  1. Инструменты:
  • Шаблоны писем.
  • Готовые коммерческие предложения.
  • Ключевые памятки.
  • Презентации.
  • Скрипты разговора.
  • Промоматериалы.
  1. Повторные продажи:
  • Разделение обязанностей между менеджерами.
  • Разработка выгодных акций и предложений.
  • Определение покупателей по категориям (возраст, пол, статус), для которых подготовлены индивидуальные решения.
  1. CRM:
  • Наполнение базы знаний и списка контрагентов.
  • Удобство пользования CRM системой.
  • Простота передачи информации между работниками и отделами.
  • Контроль выполнения обязанностей сотрудниками.
  • Качество и стабильность системы.

Остались вопросы ? — Задавайте! Мы перезвоним за 60 секунд или дополнительная неделя обслуживания в подарок!

График проверок отдела продаж

Если бизнес обладает более простой системой, то график аудита контролируется при помощи CRM-системы в режиме реального времени. Таким организациям рекомендуют придерживаться определенного принципа проведения аудита:

  • Ежедневно – работа менеджеров по продажам.
  • Еженедельно – отслеживание сделок.
  • Ежемесячно – стратегические действия.

Ежедневный аудит

Ежедневно необходимо проверять:

  • Звонки клиентам.
  • Проведенные встречи.
  • Отправленные коммерческие предложения.
  • Потенциальные партнеры.
  • Выставление счетов.
  • Написание списка дел на следующий день.

Еженедельный аудит

Еженедельно проверяются такие аспекты:

  • Разбор воронки продаж.
  • Подсчет совершенных сделок.
  • Дожатие клиентов, которые еще не определились.
  • При наличии отказов необходимо выяснить причины и проработать их.

Ежемесячный аудит

Каждый месяц необходимо проверять и контролировать:

  • Количество новых клиентов.
  • Число дополнительных продаж.
  • КПД по воронке (соотношение входящего потока к оплаченным сделкам).
  • Выручка и чистая прибыль.
  • Выполнение плана продаж.
  • Затраченное время на взаимодействие между менеджером и покупателем (от первого звонка или встречи до получения денег).

Чек-лист аудита отдела продаж

Можно провести проверку своего отдела продаж по такому чек-листу.

Удобство коммуникации

Номера телефонов, возможность написать в мессенджеры, онлайн-чат увеличивают вероятность конверсии. Чем больше способов связи, тем выше вероятность устройства коммуникации с клиентом.

Номер телефона

Очень хорошо, если в компании есть единая точка входа по телефону. Можно подключить колл-центр или создать свой. Использовать виртуальный номер с голосовым меню и переключением пользователя на оператора определенного отдела. Использовать подмену номеров, в зависимости от местоположения пользователя или канала, с которого он попал.

Кнопка обратного звонка

Отличный вариант, если на сайте есть кнопка для заказа звонка. Пользователь зашел на сайт, ознакомился с оффером, кликнул на «Заказать обратный звонок» и уже решает вопросы.

Таким образом, с клиентом обеспечивается связь в удобное для клиента время. Потенциального клиента можно удержать и продвинуть далее по воронке продаж. Увеличить лояльность клиентов.

Обратный звонок поможет увеличить количество обращений с сайта до 50%.

Мессенджеры

Не все люди хотят звонить в компанию, чтобы узнать какие-либо детали. Многие предпочитают задать вопросы через мессенджеры. Связаться с компанией в 1 клик — сохранить лид.

Работа менеджеров

От того, как менеджеры умеют выявлять потребности клиента и закрывать возражения, напрямую зависит результат и чек покупки. Кроме того, менеджеру важно быть на одной волне с клиентом, уметь общаться на одном языке и доступно отвечать на все вопросы.

Что можно сказать в заключение?

Аудит – это один из самых простых способов мониторить бизнес-процессы компании. Проверка не требует серьезных изменений в рабочем процессе и провести его можно за короткий срок.

Не существует единственно правильного стандарта проверки. Тут все зависит от мотивов руководителя и его целей, а также от специфики и особенностей бизнеса.

Полезные статьи, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @ectem_pro

Система мотивации для сотрудников компании Этап воронки продаж Контроль работы отдела продаж Скрипты продаж для сотрудников отдела Увеличение продаж Как увеличить уровень прибыли вашей организации? Аудит системы для привлечения клиентов Оценка эффективности отдела в ходе аудита SWOT-анализ - это? Эффективная работа с возражениями Оценка эффективности отдела продаж Управление продажами в отделе компании Увеличение клиентской базы Провести аудит всех подразделений План руководителя отдела продаж для аудита Этапы повышения эффективности ваших продавцов Увеличить продажи в компании Особенности маркетинговой стратегии Увеличить показатели эффективности отдела продаж Выявление сильных и слабых сторон в результате аудита Анализ работы руководителя продаж Увеличение конверсии Стандарты работы продажников с клиентами Что должен оценить аудит? Как проверить работу конкретного менеджера? Аудит работы конкурентов Критерии оценки персонала ABC-анализ, чтобы понять эффективность работы отдела Качество работы менеджера на всех этапах сделки Анализ работы удаленного отдела Анализ бизнес-процессов компании Цели компании после проведения аудита Аудит деятельности отдела Внедрение CRM-системы для работы с клиентами Увеличение конверсии продаж Провести аудит отдела Изменение регламентов работы для увеличения продаж Анализ этапов продаж, чтобы увеличить свой дохо
Показать все
Скрыть

Читайте также

post-thumbnail

Мы запустили новый блог!

Друзья, коллеги, клиенты! Мы запустили блог на своем сайте. Это абсолютной новый блог, который будет содержать в себе исключительно актуальную и полез...
post-thumbnail

Чек лист звонка для менеджера по продажам

Если руководитель не знает, как работает менеджеры и отдел продаж, то его компания наверняка теряет потенциальных клиентов и, соответственно, прибыль.
post-thumbnail

Анализ работы колл центра

Анализ работы колл центра должен проводиться на регулярной основе. Это нужно для того, чтобы вовремя найти ошибки на любом из этапов общения менеджера...
post-thumbnail

Анализ работы оператора

Клиентский сервис является важнейшей составляющей работы компании. От качества обслуживания клиентов зависит объем продаж, удовлетворенность аудитории...

Заказать звонок

Заказать звонок

Мы перезвоним за 60 секунд, или дополнительная неделя в подарок

Спасибо за регистрацию!

Наш менеджер свяжется с вами по указанным контактам и поможет подключить сервис.

Желаем продуктивной работы!